dmitrydibrov ([info]dmitrydibrov) wrote,

Кукарача-2 или Кто доит афганскую козу?

Мои друзья из «Живого журнала» попросили меня высказаться по поводу афганской козы. Из благодарности за отклик и неоценимую практическую помощь в телевизионной работе, которую сообщество «ЖЖ» вот уже семь лет оказывает мне, выполняю просьбу.

Под каждым словом Никиты Сергеевича подписываюсь, а над афганской метафорой хохотал целый вечер.

Правда, хохотал как-то горько.
Если вы можете представить, как в обиде и бессильном гневе сжимаются кулаки, когда наутро читаешь в очередном желтом листке совершенную белиберду про себя, притом написанную этак вот презрительно, хамски, так, как репортеры ушедшей школы не позволяли себе писать даже о Чикатило, а сделать-то уже ничего нельзя: слово-то не воробей... тогда поймете природу этой горечи.

Самое-то смешное во всем, что вымыслом о себе я обязан только тем, что некоему двадцатилетнему остолопу, приехавшему подзаработать в Москву и не нашедшему в себе иных сил и талантов на что-либо еще, кроме работы в желтом листке/ресурсе, пришел срок платить за обшарпанную однушку в Капотне. Только поэтому он наутро пришел в свою, с позволения сказать, редакцию, и высосал из-под давно нечищенного ногтя скабрезную грязь обо мне только затем, чтобы «метнуться кабанчиком» (цитата из их жаргона) в бухгалтерию за кровно заработа... пардон, высосанным полтинничком долларов гонорара (см. мою новеллу «Кукарача» здесь же, в ЖЖ).
Притом при личной встрече – а случается и такое! – этот-то самый сосун распинается в уважении и к первому появлению прямоэфирного телефона в моей студии образца 1993-го, и к моему «Свежему ветру» за 1995-й, а на моих «Антропологии» и «Ночной смене» он, видите ли, и вовсе вырос... Как же вырос, когда врос по уши в мерзкую жижу вранья ради денег? А что до вранья, так «Вы же тоже журналист, Дмитрий Александрович, вы же понимаете, жить-то надо...» Не понимаю. И в этом контексте я не соглашусь на звание коллеги. Если вся эта пальцесосная желтизна - журналисты, то кто тогда Дмитрий Муратов и Юрий Рост, Латынина и Венедиктов?

Примечательно, что все вышеперечисленные проекты, а также и все нынешние, всегда начинались с появления в моей студии Никиты Сергеевича Михалкова. Это объясняется просто: все двадцать три года своей жизни – именно жизни - на телевидении я проводил только одну работу. Я пытался передать моему соотечественнику мысль Рериха: «Невыносим холод невежества». А Никита Сергеевич то своими мыслями, то воспоминаниями о мыслях Феллини и своей матушки, был лучшим соратником в этой трудой работе. Выходит, все, что говорилось и обсуждалось во время наших бесед, произносилось зря?

Да впрочем, что мое телевидение. Судя по омерзительным комментам под публикацией Михалкова, зря и «Обломов», и «Свой среди чужих», и «Раба любви», и «Неоконченная пьеса», и «Двенадцать» зря. А вот это уже горько по-настоящему.

Но в одном я все-таки расхожусь с господином Михалковым.
В своем по-барковски эмоциональном выступлении он излил весь гнев и горечь на головы желтолистковых кукарач. Я же склонен видеть главный ужас в другом. Ежедневный тираж этих самых желтых листков плюс количество просмотров их зловонных сайтов превышает суммарный годичный тираж Гоголя и Чехова на всем русскоязычном пространстве. Это значит, что миллионам моих соотечественников действительно интересно видеть этот мир и нашу страну не ищущим, порой ошибающимся, но – главное - способным к творчеству народом, а сборищем прохиндеев. И вот это страшно.

Тоже можно объяснить. Ведь еще сэр Фрэнсис Бэкон, выдвигая апологию зависти, подметил: человеку вполне естественно ненавидеть все, что является укором его собственной судьбе. Именно так можно объяснить тошнотворную брань в адрес Михалкова в упомянутых комментах под его выступлением. Объяснить, но не оправдать. Как не припомнить гениального Гребенщикова: «Мои слова не слишком добры, но и не слишком злы. Мне просто жаль, что вы могли бы быть люди...Ха! Козлы!».

Вот и вернулись к тому, с чего начали – к козе.
На примере всей истории легко увидеть нехитрый механизм желтолисткового лохотрона, единственная задача которого – «скассировать» вас, что в переводе с мошеннического на русский означает снять с вас деньги. Ведь каждый ваш подход к киоску, как и каждый ваш клик,– их постылый хлеб.

Смотрите, под каким заголовком выступление Никиты Сергеевича мгновенно разлетелось по всему Рунету, Притом что там обе столицы и академический Новосибирск, даже сайт воспетого мои другом Чижом под именем города Обломова город Растяпино, ныне Дзержинск, туда же: «Михалков рассказал, что Дибров трахал афганскую козу». Разве не поняли, что это метафора, то есть «оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения?» Поняли, конечно. Но специально в целях охоты за ваш клик – читай, за свой грошик, – заголовок оставили такой, будто не поняли. Опять, стало быть, соврали.

Более того, сегодня днем даже позвонили мне из одной желтой газетенки:
- Дмитрий Александрович, у нас к Вам грустная весть. Никита Сергеевич сказал про Вас такое, что нам даже неудобно повторять...
Однако все же повторили. И повторили, вырвав из неудобного для себя контекста так, как будто это и не метафора. После чего осведомились:
- Вы будете подавать на Михалкова в суд?
И, судя по всему, приготовились вновь «метнуться кабанчиком» в бухгалтерию.

На этот раз метнуться не получилось.
Слишком уж много времени мы провели с Никитой Сергеевичем в размышлениях в эфирной студии и за ее пределами, чтобы я не почувствовал лохотронного развода.

Заклинаю всех, кто действительно вырос на моей «Антропологии» и растет, быть может, и сейчас на моем «Временно доступен»: чувствуйте его и вы. Не протягивайте честно заработанное в жерло киоска, не кликайте на зловонные ссылки. Лучше купите на эти деньги копию «Механического пианино». Там много о вас лично.
Tags: дибров михалков афганская коза

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 331 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]mdegtyar

March 4 2011, 04:26:16 UTC 1 year ago

Дима, сильно. Давно не виделись-))

[info]blog21

March 6 2011, 10:52:47 UTC 1 year ago

Сказано сильно. И, безусловно, относительно желтой прессы верно.
Однако, если уйти от желтых страниц и обратить внимание на мигалку на автомашине Михалкова, то встаёт вопрос "На каком основании режиссер ездит с мигалкой? Что в её деятельности такое, из-за чего его можно сравнить с милицией или скорой помощью?"
И в своём матерном интервью Михалков заявляет, что как ездил с мигалкой, так и продолжит это делать. И я считаю сказанное в корне неправильным.

[info]blog21

1 year ago

[info]aniks

1 year ago

[info]lchak

1 year ago

[info]rwn_n8

1 year ago

[info]klukin

1 year ago

[info]blog21

1 year ago

[info]klukin

1 year ago

[info]irkin21

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]mdegtyar

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]putlerkaput

March 4 2011, 04:35:08 UTC 1 year ago

удивило. Не думал что есть желающие ловить каждое слово Н.С.М.
это же хуже чем вот с БГ получается.. "БГ сказал что..", "а БГ сказал..".. "как сказал БГ", и запятую не там поставил..

впечатление, что в сказанном.. знаки зодиака ищут. Кумир говорит только знаками зодиака, ну а просто созвездиями, приговаривает, междометия ставит...

БГ недавно вот хорошо сказал: "боюсь, что эффект микрофазии, рстворенный в теле письма сведет на нет все наши старания. Остается лишь молча созерцать тонкую нитевидную сущность светил."

Оказалось что "светил" это пелевинский цыпленок бройлер Луначарского сказал.
я так до сих пор боюсь.

[info]zoih

March 4 2011, 05:32:37 UTC 1 year ago

а... ну вот, толкование, механических снов Михалкова, нашлось. Значит так:

"Афганская коза" - это 40-я армия СССР, генерал Громов и вся его группировка, ОПГ "Боевитое блядство", а "на Красной площади", потому что это программа "Острова света", ну, сценическая площадка хорошая, на нее Тома Уэйца можно пригласить, ну и Сильвестра Сталоне. Все претензии - к автору сновидения.

[info]cvetunchic

March 4 2011, 04:51:09 UTC 1 year ago

Это супер! Я такое давно не читала

Как только пост приличный, нет кнопки перепост.

[info]radio_3

March 4 2011, 14:00:55 UTC 1 year ago

Re: Это супер! Я такое давно не читала

А чево быдло всякое пЕарить? ;)
Иной не стоит слов: взглянул- и мимо(с) В.Солоухин

[info]maxstrel

1 year ago

[info]bioplant

1 year ago

[info]yamironova

March 4 2011, 06:17:07 UTC 1 year ago

Ну вот, первый пост за долгое отсутствие и по такому дурацкому поводу.
Как ни странно прозвучит, люди не потому читаю всю эту белиберду, что стремятся к пошлости, а потому что пытаются думать и искать истину самостоятельно. Перекос пафоса в более официальных изданиях приводит к тому, что люди им не верят. Читают желтенькие листочки, и, тоже им не верят.
Эталонные вожди которые "не какают" вызывают потребность читать про "трахающих афганских (кстати, неслучайно!) коз".
Для того, чтобы в голове как-то нашелся необходимый баланс между светым и грязным, из которого и состоит каждый человек.
И чтобы научиться именно такими людей любить и уважать, а не их нарисованные версии на телевизионных иконах.

[info]zhenyaaa

March 5 2011, 23:08:24 UTC 1 year ago

+1

[info]amikhov

1 year ago

Anonymous

March 4 2011, 06:44:24 UTC 1 year ago

на козу не обратилось внимание. внимание обратилось на количество мата. не ругается, но на нём разговаривает? позволительно разговаривать так в экстремальной ситуации - война, чп, пьянка на рыбалке. зачем так-то на публично? не ассоциирую личность Мастера и его Произведения.

[info]bureaus

March 4 2011, 06:45:26 UTC 1 year ago

пардон, не залогинился

[info]maxstrel

1 year ago

[info]lexei_ru

1 year ago

[info]irkin21

1 year ago

[info]vantus_1

March 4 2011, 07:06:57 UTC 1 year ago

Журналистишки - это жёлтый мох плесени общества. Журналисты - это почтальоны информации.

[info]ptichk

March 4 2011, 07:38:22 UTC 1 year ago

Россия слышишь.. .. зут.

[info]elotar

March 4 2011, 08:09:20 UTC 1 year ago

Внезапно...

...пойду искать статью...

[info]dartpaul

March 4 2011, 08:10:41 UTC 1 year ago

Сразу видно - накипело. А сравнение тиража Чехова и Гоголя с тиражом желтой и желтой электронной прессы - уж очень точно и правдиво. И самое интересное, что такая ситуация повторяется и не только в описанном в выше случае. Я не думаю, что причина написания подобных статей - отсутствие тем (ведь темы-то, например, для "Антропологии" и "Временно доступен" всегда находятся). Скорее дело в образовании, в подготовке журналистов... В корне.

Остается надеяться, что такие журналисты перерастут в более профессиональных представителей своей профессии. И будут нести в массы достоверные новости, а не выдуманные слухи.

[info]sarvesti

March 4 2011, 12:22:21 UTC 1 year ago

Не перерастут. Ампутированный мозг не регенерируется.

[info]dartpaul

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]z_koshmar

March 4 2011, 08:54:25 UTC 1 year ago

я бы дал специальное определение: жуВРАЛисты:))) бедные, если разобраться, они люди... хочется такого иного пожалеть, погладить по вихрам, дать конфетку-петушка, и отправить... куда-нибудь... далеко... на заимку... где интернета еще не провели:))))

[info]princessa_atexa

March 14 2011, 13:43:04 UTC 1 year ago

так, мне кажется, они сами не всегда втыкают в то, что пишут. Им сказали Михалков-первыйнегодяйстраннывысечегозаэто. Они и побежали в догонялки играть. Кто быстрее, сильнее, громче обосрет. Да и рейтинги считают. А разобраться кто прав, кто виноват - дело десятое

[info]solehlebon

March 4 2011, 08:57:48 UTC 1 year ago

у Гребенщикова "Мне просто печально, что мы могли бы быть люди". Это большая разница.

[info]p_tiza

March 6 2011, 21:10:17 UTC 1 year ago

да, именно так.

[info]lioshik

March 4 2011, 09:14:47 UTC 1 year ago

Мне понравилось на СД сегодня

после выдачи в эфир запиииипеного выступления НСМ были перечислены его регалии и должности, особенно интересно, что многие по культурной части. Собственно, это немного покоробило, язык культур-мультурного человека. Даже ругая ЖёП-у, не стоит ей уподобляться.

"А что вы смеётесь-то? - спросил пойманный с поличным новенький пастух - Вы же сами с козами ... ?
- Да ты самую корявую выбрал!!!"(с)анекдот

[info]romishnaider

March 7 2011, 12:38:01 UTC 1 year ago

Re: Мне понравилось на СД сегодня

а я считаю с ними только так - матом, только этого и заслуживают

Deleted comment

[info]sorceress2

March 4 2011, 10:32:18 UTC 1 year ago

отличный пост

Anonymous

March 4 2011, 14:01:31 UTC 1 year ago

мнение

У меня такое ощущение, что раз что-то сделаное в жизни, бесспорно, по-настоящему великое автоматически индульгирует человека за всё сделаное позже. Псевдожурналисты, конечно, провокаторы и хлебом их не корми - дай только побольше навоза нарыть. Но мне кажется, повод давать тоже не надо. Есть очень много достойных людей, про которых ну нечего даже из пальца высосать журналистам. Вот так вот.

[info]amikhov

March 11 2011, 21:27:20 UTC 1 year ago

Re: мнение

Хм... Тогда Гитлера надо индульгировать за подъем германской экономики и автобаны!
Ибо это, несомненно, дело более великое, чем несколько фильмов с призами.

[info]_lyalya_berg

March 4 2011, 14:16:51 UTC 1 year ago

прекрасно сказано!!

Спасибо!!!

[info]vz_mnenie

March 4 2011, 15:32:49 UTC 1 year ago

Здравствуйте!
Вы написали интересный пост, поэтому мы выбрали его для публикации в разделе "Мнения" газеты ВЗГЛЯД (www.vz.ru).
С уважением, редактор раздела "Мнения" Екатерина Зоркина (gazetavz@gmail.com).

[info]petrovich35

March 4 2011, 16:08:56 UTC 1 year ago

Совсем не про козу

"Увязшие в собственной правоте, завязанные в узлы.
Я точно такой же, только хуже,
И я говорю, то что знаю - Козлы!"
А вот с этим (самооценкой) у Михалкова, по моему мнению, большие проблемы.
Он давно слился со своим персонажем из "Инспектора ГАИ".
При всем уважении к его ролям и фильмам, барин есть барин не в лучшем смысле.

[info]asfer

March 5 2011, 17:10:56 UTC 1 year ago

Re: Совсем не про козу

Угу.
Простоватый, но хороший фильм.

[info]mayskiy_kota

March 4 2011, 17:09:46 UTC 1 year ago

Никита Сегреич молодец. Грубовато, зато в точку.
В этом случае многие за формой не разглядели содержание.

[info]leshiy_1978

March 4 2011, 19:53:02 UTC 1 year ago

Так я не понял, что с козой?
было, не было?

[info]in_person

March 4 2011, 21:03:17 UTC 1 year ago

ищите видео в сети.

метки: Красная площадь

Anonymous

March 4 2011, 20:31:32 UTC 1 year ago

Дмитрий,на все 100 с Вами согласен!
Жалкие,убогие-другого слова не подобрать людишки,вякают,как моськи на слона...Но,забыли,что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Quot licet iovi, non licet bovi.

[info]lada_step_74

March 5 2011, 07:16:19 UTC 1 year ago

что позволено Юпитеру, то не позволено быку

Вот Юпитеры и раскатывают с мигалками, а на народ-"быдло" сверху плюют.
А мелкие шавки - жёлтые журналисты - 50 баксов из пальца высасывают.
А "хорошие" журналисты - "слоны" - в зомбоящике умные мысли за власть толкают.
И по радио тоже - как Соловьёв) Ну ОООчень интеллектаульный текст, как и у Михалкова про козу, кстати)))

[info]barmal

1 year ago

[info]polryby1

March 4 2011, 21:25:53 UTC 1 year ago

Феерично. Вот если бы мне в сети попалась ссылка "Михалков рассказал как Дибров трахнул афганскую козу", то я бы ни в жисть не стала бы ее открывать. Потому что бы ожидала, что после клика на такой заголовок мне на комп повалится стопка порнушных фотографий или просто дикое количество окон с дурацкой рекламой какой-то фигни, вирусы-вирусы в конце концов. Ибо я не первый день в интернете. Но такого заголовка я не видела, а увидела в своей френд-ленте ваш пост, непонятно о чем, поэтому пришлось же в гугле набрать "михалков, дибров, афганская коза", чтобы понять, вы это о чем? И ваш последний абзац в таком случае не имеет никакого смысла.

[info]cekpem4uk

March 5 2011, 05:19:53 UTC 1 year ago

Если ты Человек, то Человеком будешь оставаться на каждом этапе своей жизни. Совершив же несколько хороших поступков. а затем скатившись на самовозвеличивание и самолюбование, Человеком быть перестаёшь. Становишься человечишкой. Прошлые заслуги (а они у господина Михалкова безусловно немалые) не дают ему индульгенции на оставшееся время.
Заметьте, ни "желтая" пресса, ни интернет не обсуждают каким БЫЛ Никита Сергеевич во времена фильмов "Свой среди чужих", "Раба любви" и т.д.
Обсуждают его "барство" в плохом смысле слова, которое публично и бесстыдно стало проявляться некоторое время назад. Лично моё мнение, так это дружба с Тем, Сами Знаете Кем. Как из обычного дворового мальчишки, подружившегося с предводителем всей дворовой же ребятни, из Никиты Сергеевича начали вылезать довольно гаденькие замашечки.
Так что при всех своих прошлых заслугах, прошлый Михалков и нынешний Михалков это три большие разницы.
З.Ы. Относительно злополучной "козы"... Всё таки вертелись Вы у Никиты Сергеевича на языке с негативом, раз он именно Вас в этот пример воткнул. Пример-то был для обрисовки создания псевдобомбы сенсации. Почему он в этот пример не воткнул своего Друга, Того, Сами Знаете Кого? В любом барине дрындит холопская жилка перед царем. Видимо эта холопскость и помешала.
З.З.Ы. По поводу Вас "желтая" пресса тоже не особо молчит, однако же Вы не позволяете себе подобного поведения.
Всего Вам доброго.

[info]maxstrel

March 6 2011, 11:24:33 UTC 1 year ago

!!!

ИМХО самый правильный комментарий к этому посту.

Anonymous

1 year ago

[info]irkin21

1 year ago

[info]donlivsy

1 year ago

[info]lynx737

March 5 2011, 07:21:43 UTC 1 year ago

>Но в одном я все-таки расхожусь с господином Михалковым.
>В своем по-барковски эмоциональном выступлении он излил весь гнев и горечь на головы желтолистковых >кукарач. Я же склонен видеть главный ужас в другом. Ежедневный тираж этих самых желтых листков плюс >количество просмотров их зловонных сайтов превышает суммарный годичный тираж Гоголя и Чехова на всем >русскоязычном пространстве. Это значит, что миллионам моих соотечественников действительно интересно видеть >этот мир и нашу страну не ищущим, порой ошибающимся, но – главное - способным к творчеству народом, а >сборищем прохиндеев. И вот это страшно.

Какая "елита" такой и народ. Ведешь себя везде как барин, получай кругом холопов. Нечего на зеркало пенять... Есть успешные известные люди которые столько негатива у этого русскоязычного пространства почему-то не вызывают, не смотря на желтую прессу и зависть.

[info]angela_akross

March 5 2011, 13:28:07 UTC 1 year ago

На других не было команды ФАС от некой ДАМочки )))
ДАМочке не нравится, что НСМ послал его на три буквы, и не ест из его ладошей.
Разве не заметили, что травля началась недавно, с приходом ко власти ребенка, любящего эту власть? НСМ остается верным другому человеку, вот в чем дело.

Вообще, в последние годы очень резко повысилась травля человека по СМИ. И ни один из этих людей не является другом ДАМы.

[info]bioplant

1 year ago

[info]bioplant

1 year ago

[info]jiauka

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]nazarret

1 year ago

[info]angela_akross

March 5 2011, 13:29:00 UTC 1 year ago

Браво, браво, браво, Дмитрий!

[info]don_ald

March 5 2011, 15:13:16 UTC 1 year ago

Ошибаетесь...

>Судя по омерзительным комментам под публикацией Михалкова, зря и «Обломов», и «Свой среди чужих», и «Раба любви», и «Неоконченная пьеса»
Ошибаетесь, Дмитрий.
За всё то, что сделано Михалковым до "Урги" включительно - Никите Сергеевичу поклон нижайший.
Беда в том, что всё сделанное Михалковым-творцом перечеркнул Михалков-чиновник, Михалков-карьерист, Михалков-конъюктурщик, лицемер и лизоблюд.

[info]mrsit

March 5 2011, 17:21:33 UTC 1 year ago

Re: Ошибаетесь...

+1
Понесло человека, сорвался. Видать, закружилась головка. Замашки царские, а идеи тупорылые, хотя для мышления чиновника простительно. Бессовестно, не стесняясь и не замечая ничего пилить бабло это их стайл. (ну хоть 1%, но со всего, что может копировать например..)
Дибров молодца. Продолжай обсасывать НСМ. Нормальных то дел нет и не предвидится.

[info]lviarko

1 year ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…